понедельник, 10 мая 2010 г.

к 9-му

я не буду выкладывать открыток, посвященых 9 мая.
я покажу вам сказку, которую написала для женщины, которая пережила войну и для которой 9 мвя и настоящий праздник и день памяти и многое, многое другое

Сказ о смелой девице.

Давным давно, когда деревни строили только на берегах рек, жил был Алеша. Могучий богатырь.
Долго он бился за землю родную. Разбойников отгонял, с нечистью в бою сходился, да и захватчиков подлых не раз до границы провожал.
Но век людской не долог, состарился богатырь. Захотелось ему дом завести, семью.
Пустил лодку по течению, где она прибилась, там и дом начал строить.
Вскоре привез молодую жену, дочери пошли у них, как репа в урожайный год.
Соседи стали появляться то тут, то там.
И стало село. И назвали его Алешкино. В честь богатыря славного.
А тот, тем временем, устал дома сидеть. Война началась где-то далеко. Богатырь собрался, поцеловал жену и ушел, пообещав родину защитить и вернуться.
Как прознала нечисть лесная, что село без защитника осталось, тут же полезли озорничать.
Чуть не досмотришь, а они тебе и скотину заразят болезнью невиданной, и посевы потопчут и в колодец наплюют.
Терпели селяне, терпели, да потихоньку расползаться начали. Как жить то? Чем детей кормить?
И жена богатыря уж не знает что делать. Вон, дочки на выдане, а парней молодых и нет. Отпугивает их дурная слава.
А нечисть совсем распоясалась. Гонца прислала. Криворогого чертенка.
- Платите, - говорит, а сам от страха заикается, - нам дань. Царь наш велел. Отдавайте половину всего, что собираете!
Чертенка того пинками за ворота выгнали. Да пригорюнились. А если действительно какой царь в лесу завелся? Да пришлет кого пострашнее давешнего гонца.
И тогда вышла вперед Любава, любимая дочь Алешина и говорит.
- Братьев у меня нет, отец на войне. Значит мне с нечистью биться.
Мать к ней кинулась со слезами. Но девушка обняла ее и решительно сказала:
- В лес пойду, царя этого найду, да сюда в мешке на суд людской принесу.
Сказала и пошла к кузнецу, чтобы перековал он ей гребешки железные на меч. Идет девица и думает, что гребешков то маловато. А у кузницы ее все село встречает. Каждый принес, что у него дома было железного.
Всю ночь трудился кузнец. А утром отдал Любаве сияющий меч, да еще и на нож хватило.
Собралась дочь богатыря, поклонилась матери, да и пошла в лес.
Прямо у входа в рощу наткнулась она на давешнего чертенка.
- Чего ж ты, - спрашивает Любава мужским голосом, а сама думает, не видно ли косу из под шапки. - Не ясен наш ответ?
- Да мне с таким ответом все рога обломают. - Заскулил чертенок.
- А ежели ты богатыря к царю приведешь, не обломают?
- Это какого богатыря?
- Как какого? Алешу.
- Ты чтоль Алеша? - Недоверчиво ухмыльнулся чертенок.
- Давай проверим? - Любава положила руку на меч.
- Ладно, верю. Пошли. Может и помилует меня царь.
И пошли они в лес. Давно никто в лесу том не был, тропинки заросли, животные забыли страх, а грибы, да ягоды так и лезли под ноги.
Петляли они, под корнями громадными проползали, по кочкам прыгали и, наконец, пришли на поляну. Ничем не примечательна та поляна. Разве что слишком чистая, да аккуратная. Ни бурелома, ни пожухлой травы. Цветочки, ягодки да грибы одни.
- Не плохо твой царь устроился. - хмыкнула в приклеенные усы девица.
- Еще как! - Заважничал чертенок. И заторопился. - Владыка лесной, покажись! Я к тебе с подарком!
Вырос столб земли посреди полянки и рассыпался грязными комьями. Вышел из него малюсенький старичек с огромным носом, усами и бородой.
- Что, - говорит противным тонким голосочком. - Селяне со страху все отдали?
- Нет, - отвечает чертяка, а сам дрожит. Аж хвост трясется. - Выгнали они меня с позором. Зато я тебе богатыря Алешу привел. На погибель.
- Да какой это богатырь? - Квакнул царь. - Я с Алешкой тридцать раз бился и тридцать раз проиграл. Мне ли его не знать. А это какая-то баба в мужеской одежде. Тьфу.
- Да, не богатырь я. - Призналась Любава. - Дочь я его. И чтобы оставил ты мое селение все сделаю. У меня есть меч, выходи на смертный бой.
- Да что ты девица. - Слащаво пропищал старичек. - Куда тебе со мной тягаться? Но ежели на все готова... Дам я тебе задание - выполнишь, отступлюсь от тебя и твоих людишек.
- Говори. - Согласилась Любава.
- Есть у меня враг - Кощей. Утверждает, что бессмертный. Но я то все про него знаю. Каждую неделю смертушку свою перепрятывает. Вчера вон на скалу отнес. Иди и принеси мне то, что найдешь в орлином гнезде.
Пошла Любава к скале.
Высока скала. И на самом верху гнездо орлиное. Но делать нечего, надо лезть.
Карабкается девица по камням. Ах! Чуть не сорвалась! Ножичек спас. Уцепилась за него, да влезла. Только пришлось его в скале оставить.
Добралась до гнезда, а там три одинаковых яйца. Думала-думала девица какое брать, решила взять все.
А тут орлица налетела. Когти выпущены, глаза горят. Делать нечего, пришлось биться. Уж тут меч Любаву спас. Победила она орлицу, а та и просит человечьим голосом:
- Не губи меня и детушку мою. - Отдам я тебе и Кощееву смерть и смерть царя лесного. Вон они лежат. Только птенчика моего не трогай.
Согласилась девица-богатырь.
- Только ты отнеси меня вниз, к царьку этому. А то ни ножа, ни меча у меня больше нет.
- Да я с удовольствием! - Воскликнула птица. - Посмотрю как он скривится, когда смертушку свою увидит. А то взяли манеру, в гнездо мне их подкладывать.
Прилетели они на полянку, Любава царька вызывает. Тот пришел и остолбенел.
- Откуда у тебя, - бормочет, - эти яйца.
- Известно откуда. Из орлиного гнезда.
- Неужто я и сам туда положил. Вот остолоп! - Взвыл старичек.
- Не убивайся так, дедушка. - Утешила старого девица. - Только к нам больше ни ногой. И Кощею своему скажи. А то как что, мы знаем, что делать.
Пообещал царек сидть тише воды, ниже пеньков.
Отправилась Любава домой.
Пришла, а пока ее не было и батюшка любимый вернулся.
Вот радости-то!
Стали они жить поживать.
А яйца те хранят строго и ни одна нечисть в то село сунутся не смеет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий