Быть принцем жаб, это одновременно и честь и награда и обязанность и долг перед народом. Но, скажите, кто из мальчишек не мечтал хоть на денек побыть самой большой, сильной, умной и красивой жабой?
Вот то-то.
Но тут объявился Тадабр и быть принцами стало не выгодно. Ведь кого в первую очередь отправляют на борьбу со злом? Правильно, цвет нации!
А драться со злом в виде Тадабра... Может, и интересно, но совсем не весело.
Еще бы! Это же огромная махина с головой петуха, хвостом змеи и телом зебры, выдыхающая горячий пар, способный за три секунды сварить смельчака.
Вот и не было смельчаков. Принцы тут же разъехались по делам, да по дальним и очень важным.
А народ жабий принялся стенать и звать героя. Это нормальное поведение народа при появлении серьезной опасности.
А его все нет и нет, героя. Не короля же дряхлого на бой выставлять.
И тут прискакала Танандула. Вообще-то она не была жабой. А вовсе даже старой-престарой саранчой. Но это не умаляло ее магических сил и все лягушки и жабы поневоле уважали ее и не пытались съесть.
- Тадабра сможет победить только Сын Простой Жабы! - Заявила Танандула и ускакала прежде, чем народ успел что-то у нее выспросить и хоть немного понять ее предсказание.
Стали искать Простую Жабу.
Но, какая же порядочная жаба признается, что она Простая?
Долго искали.
Наконец, искатели услышали, как из-за закрытых окон домишка донеслось:
- Ты же знаешь, я простая, обычная жаба...
Тут же в дом ворвалась толпа взволнованных пупырчатокожих. И увидели мать и сына.
- Вот кто принесет нам победу! - Заголосили лягушки и жабы.
- Но он же еще совсем малыш! Поищите другого! - Запротестовала Простая жаба.
- Не надо, мама. - Тихо и с достоинством квакнул сын. - Если народ требует, я сражусь. А о влиянии компьютера на мою жизнь позже договорим.
И вот, стоит Степикван, Сын Простой жабы. Смотрит на собравшихся соотечественников, с надеждой взирающих на него, на хвост Тадабра, вздымающийся невдалеке. И думает: "Во что же это я вляпался?
Но делать нечего. Надо думать, как с чудищем сразится и при этом живым остаться. Жабье оружие - листы кувшинок и стебли камыша огненного напора не выдержат, а квакушинская магия простым лягушкам неподвластна.
Вот тут-то и пригодились Сыну Простой жабы навыки, которые он приобрел в тех самых играх, за которые, бывало его поругивала мать.
Стратегия, планирование, внезапные и неожиданные удары - вот за что все противники так боялись Степиквана.
Подпрыгнул он высоко-высоко! Но не достаточно, чтобы выполнить свою задумку. Шлепнулся об кочку и пожалел, что не уделял достаточно времени гимнастике и физкультуре.
Но тут на помощь прискакал друг - Декван.
- Давай ко мне на плечи! - Истошно заквакал он.
Так Степикван и поступил. Оттолкнувшись ногами от плечей друга, он совершил такой прыжок, который вряд ли сможет когда-то повторить. Но обязательно попытается.
Немного отдышавшись, Сын Простой жабы осмотрелся. Все верно. Он оказался в огромном листке с росой, прямо над головой спящего Тадабра.
Степикван кинул вниз камень, подобранный еще на земле и крикнул несколько обидных слов проснувшемуся чудищу.
Тадабр по привычке раскрыл пасть, собираясь испепелить наглеца. И в этот самый момент Сын Простой жабы дернул за самый кончик листа. И вся влага, накопленная за ночь хлынула в разинутый рот, загасив зарождающееся пламя.
Чудище закашлялось и выпустило лишь безвредный пар.
- Хорошо, - вдруг заклекотал Тадабр по лягушачьи. - Смекалка у тебя есть, я вижу. Но есть ли мудрость у Сына Простой жабы? Предлагаю древнюю игру в вопросы. Выиграешь - уйду. Проиграешь - съем. Все, как положено.
Степикван подумал, что больше на эффект неожиданности наедятся не стоит. А бороться с Тадабром даже без огня - Сын Простой жабы слишком умен для этого.
- Вопросы. - Согласился он и прыгнул на лист поближе, чтобы не кричать, но довольно далеко, чтобы чудище могло достать его. - До первого неправильного ответа.
- Какой уверенный квакун! - Обрадовался Тадабр. - Я начну. Сто одежек и все без застежек.
- Капуста! - Не задумываясь ответил Сын Простой жабы. - Желтый, да жирный, ногой сделан.
- Сыр! - Захохотал Тадабр. - А у кого ног больше глаз, но меньше ртов?..
Так продолжалось долго. Все загадки отгадал Степикван и ни разу не ошиблось чудище. Как будто в детстве беззаботном одни и те же книги читали.
Но вот, подходит очередь Сына Простой жабы вопрос задавать. А у него на уме только стишок собственного сочинения крутится:
Есть крылья, но не птица.
Летаю, но не птица.
Красива, но не птица.
Без перьев я живу.
Летаю над водою,
Где небо голубое.
Людей я не кусаю,
Ну, как меня зовут?
Задумался Тадабр. Почесал клюв петушиный хвостом змеиным, копытами землю взрыл...
- Бабочка? - Робко, как колокольчик, спрашивает.
- Нет! - Радуется Степикван. - Это стрекоза!
- Но бабочка тоже подходит! Не честно! - Закукарекал возмущенный Тадабр. - Ты сжульничал! Я тоже так умею. Посмотрим, любишь ли ты свою родню.
И чудище одним гигантским прыжком переместилось в жабий город.
- Ну что он может сделать? Мама - взрослая женщина, справится. - Попытался утешить себя Сын Простой жабы. Но не тут-то было из города донеслось истошное кваканье и жители бросились в рассыпную, как из под ног дачника.
- Хочешь снова увидеть свою мамочку, приходи ко мне в логово! - Закричал Тадабр и, победно кукарекнув, скрылся из глаз, вместе с дюжиной жаб, зажатой в когтях.
Призадумался Степикван. Хочет ли он снова видеть свою мать? Может, лучше оставить все как есть? Он ведь прогнал чудище. А именно этого от него и ждали.
В голову Степиквана приходили воспоминания. Это были не выяснения отношений, не укоры и не обиды. Все то, из чего состояли их с матерью отношения в последнее время куда то подевалось. Да и было ли на самом деле? Вспомнились веселые прогулки, понимающее молчание, поцелуй на ночь и жабий сыр, который никто не делал лучше...
- Маму надо выручать! - Решил Степикван.
Логово Тадабра найти легко. Это единственная пещера в округе.
Сын Простой жабы добрался туда, когда уже темнело.
Из пещеры торчал хвост чудища и нервно подергивался. Степикван понял, что его ждут.
Ну что тут делать? Надо прыгать.
"Порой самая смешная, но первая мысль - единственная верная" - вспомнились слова мамы. Она тогда учила сына самостоятельно принимать решения. Потом, правда, бывало, за них поругивала. Но сейчас-то все зависит только от Степииквана.
Прыгать, так прыгать.
Сын Простой жабы принялся скакать перед входом в пещеру. Любопытные молодые кузнечики, решив, что это новый танец, пристроились рядом с ним.
Прыг! Шлеп! Прыг! Шлеп!
Даже небольшое землетрясение устроили.
И вдруг, откуда-то сверху упал большой камень. Видимо, его сдвинуло прыжками, и он упал прямиком на хвост Тадабра.
Из пещеры послышалось шипение, кукареканье, ржание и другая ругань на непонятных языках.
- С хвостами всегда так. - Философски проквакал Степикван. - Не хочешь, чтобы защемили - не высовывай.
- Эй, сын жабы! В смысле, уважаемый противник! - Донеслось из пещеры. - Ну, хочешь, я отпущу всех лягушек, а ты скатишь камень с моего хвоста?
- Угу. - Согласился Степикван. - А еще хочу, чтобы ты себе другую пещеру нашел, подальше от нас. А то уж очень не хочется тебе голову отрубать!
- Как скажешь! - Хрипло кукарекнул Тадабр. И из пещеры запрыгали освобожденные жабы.
Надо ли говорить, что Сын Простой жабы сдержал свое слово?
Он ведь был смелый, хитроумный, мудрый и великодушный. Хотя и сам об этом не знал и очень удивился, когда другие пупырчатокожие стали ему об этом рассказывать.
- А еще, ты мой взрослый малыш. - Сказала мама.
Конечно, это была глупость. Но, когда мама тебя благодарит за спасение, об этом не думаешь.
Тадабр улетел далеко-далеко. Говорят, он стал там кузнецом.
С началом осени всех, кто ее любит :)
Люба, как всегда, зачиталась! Спасибо за новую добрую сказку!
ОтветитьУдалитьИ за урок добра и мужества тоже. Вечером сыну почитаю:)
спасибо, Людмил :)
ОтветитьУдалитьты мой самый преданный сказочный читатель :)
Как сыну?:)